Абонентское обслуживание
Ни одно предприятие, будь то государственная или коммерческая компания, не может эффективно работать без качественного юридического обслуживания. Это обусловлено рядом обстоятельств
- большим объемом законодательных и распорядительных документов государственного, регионального и отраслевого уровня, регулирующих порядок осуществления производственной и иной деятельности юридических лиц;
- довольно частыми изменениями, вносимыми в законы и подзаконные акты, что требует оперативного реагирования субъектов экономических правоотношений на такие изменения и внесения корректив в свою экономическую деятельность;
- необходимостью качественного юридического оформления экономических связей между субъектами экономической деятельности, а также между предприятиями и контролирующими органами, между работодателями и работниками;
- необходимостью надлежащего ведения корпоративной и иной внутренней документации предприятия;
- необходимостью защиты своих нарушенных прав в государственных органах и в суде.
Потребность в объеме юридических услуг зависит от ряда факторов: размера предприятия (организации), масштаба (объема) осуществляемых работ, наличия и числа контрагентов и др.
Потребность в объеме юридических услуг зависит от ряда факторов: размера предприятия (организации), масштаба (объема) осуществляемых работ, наличия и числа контрагентов и др.
Если у организации возникла необходимость в получении постоянных юридических консультаций, подготовке и экспертизе проектов договоров или иных документов, судебной или административной защите своих интересов, в осуществлении каких-либо регистрационных действий, иные юридические проблемы – есть несколько вариантов:
- самостоятельно изучить законодательство и выполнить юридическую работу;
- нанять на работу штатного юриста по трудовому договору;
- заключить договор на юридическое обслуживание со специализированной компанией.
Однако:
- для самостоятельного изучения законодательства и его грамотного применения нужно много времени, определенный склад мышления, профессиональные навыки, опыт практической деятельности в области юриспруденции;
- штатный юрист не может быть профессионалом во всех отраслях права и обладать большой практикой в решении большого спектра практических вопросов.
Именно поэтому в последние годы широкое распространение получило абонентское юридическое обслуживание (или аутсорсинг юридических услуг), что подразумевает передачу ведения правового сопровождения специализированной компании, которая имеет большой опыт работы в этой сфере.
Как правило, между двумя компаниями заключается договор, и функции передаются на долгосрочной основе.
Тарифы на юридическое обслуживание зависят от многих факторов, основным является объем выполняемых работ.
Юридическое обслуживание организаций на высоком уровне достигается за счет того, что данную услугу оказывают настоящие профессионалы, имеющие большой и разносторонний опыт работы. Этот факт позволяет гарантировать своевременность и качество юридических услуг при решении самых разнообразных задач.
Привлекательность юридического аутсорсинга еще и в том, что данная форма сотрудничества позволяет значительно сократить издержки компании и, фактически, представляет собой законный способ налоговой оптимизации. Есть и другие положительные особенности. Так, организация, заключившая договор на комплексное (абонентское) юридическое обслуживание, получает ряд преимуществ, а именно:
- у организации не возникает обязательств по уплате социальных взносов в различные фонды (ПФР, ФМС), что на данный момент составляет порядка 40% от заработной платы штатного специалиста;
- появляется возможность относить суммы оплаты по договору абонентского обслуживания на расходы в целях уменьшения налогооблагаемой базы налога на прибыль организаций;
- у организации отсутствуют обязанности по предоставлению юристу отпуска, оплате при временной нетрудоспособности, уплате выходных пособий при увольнении;
- оплата услуг происходит по факту выполненной работы, а не за проведенное на рабочем месте время;
- отсутствует необходимость обустраивать отдельное рабочее место для штатного юриста и, как следствие, экономия электроэнергии и офисного пространства;
- гарантированное отсутствие рисков, связанных с неправильным решением правовых задач;
- долгосрочность взаимоотношений между предприятием и поставщиком юридических услуг;
- равенство сторон договора и более простая процедура изменения отношений между юридической компанией и организацией. В частности, если организация будет недовольна качеством предоставляемых юридических услуг, то достаточно предупредить поставщика таких услуг о расторжении договора. Нет необходимости выдумывать причины для увольнения, выплачивать выходные пособия согласно Трудовому кодексу как - это происходит в случае со штатными работниками.
Практика показывает, что в ряде случаев в одних организациях работали непрофессиональные юристы, в других юристы обладали достаточными профессиональными знаниями, но не смогли признаться руководителю компании в том, что объем правовой работы превышает реальные возможности одного специалиста, часто штатные юристы выполняют далеко не профильную работу, в ряде случаев велика текучесть кадров, особенно среди молодых специалистов. Все это приводит к запущенности в ведении документации, нарушению процессуальных сроков для выполнения юридически значимых действий и, как результат, – к непредсказуемым убыткам.
Возможности же профессиональной группы юристов намного шире знаний и навыков штатного специалиста. Это обусловлено обширной практикой юридической фирмы, специализацией юристов, каждый из которых помимо отличных знаний общего профиля является высококлассным специалистом в отдельной узкой отрасли правовых знаний. Вся команда юристов, действуя как одно целое, неизбежно обеспечит высокий результат оказанных правовых услуг. Что бы это ни было — судебное разбирательство, сопровождение сделки, анализ договора — командная работа юристов-профессионалов быстрее, эффективней и надежней.